Телефонные консультации по грудному вскармливанию в Минске
A1 +375-29 635-78-72
МТС +375-29 708-35-74
|
|
|
Психология грудного вскармливания и прикормов
Возраст
|
Способ питания
|
Взаимоотношения матери и ребенка во время
грудного вскармливания
|
1 месяц
|
Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное.
Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать
ее в течение 1-1.5 часов
|
Совместный сон с мамой в сочетании с непрерывным посасыванием
материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности,
необходимое для фор-мирования полноценной уравновешенной психики
|
2 месяц
|
Вскармливание исключительно
грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается
к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые
малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до
4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить
с интервалом 40 минут-3.5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений
и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются
полноценными кормлениями. Малыши, как правило нуждаются в обязательном
прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения |
В этом возрасте малыш чувствует себя единым целым с мамой
и стремится к постоянному контакту с ней и много находится
на руках. Находясь при маме, ребенок не требует к себе особого
внима-ния, спокойно и терпеливо отно-сится ко всем перемещениям
и переменам поз, наблюдая за происходящим вокруг. Он дает
о себе знать только тогда, когда по-чувствует дискомфорт или
какую-нибудь потребность. Освободившись от дискомфорта и удовлетворив
свои потребности, он опять освободит внима-ние для других
дел. Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает
информацию о внешнем мире
|
3 месяц
|
Устанавливается режим кормлений: 6-8 в течение дня и 2-4
ночью.Необходимость в частых прикладываниях появляется реже.
Мо-жет появиться длительный ночной перерыв в кормлениях до
5 часов, но чаще он составляет 2.5-3.5 часа. К этому возрасту
тело младенца как будто округляется
|
Малыш может немножко подождать, пока мама достанет грудь,
возьмет его на руки и т.д. Но терпения ребенка пока еще хватает
совсем ненадолго. В этом возрасте наступает момент, когда
малыш во время кормления обхватывает ручками материн-скую
грудь, что для мамы очень приятно
|
4 месяц
|
Вскармливание остается исключительно грудным, без введения
воды и каких бы то ни было прикормов. Малыш начинает заметно
реже прикладываться к груди и у него появля-ется довольно
точный режим кормлений. С этого возраста при особых обстоятельствах
возможно введение прикорма
|
Малыш начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая
болезненные ощущения Это первое действие ребенка, направленное
на отделение своего «я» от матери. Поведение матери в ситуации
дискомфорта (даже вскрик) помогают ребенку понять, что мать
и он – не одно и то же: они чувствуют по разному и по разному
себя ведут. Во время кормления ребенок начинает часто отворачиваться
от груди, демонстрируя свою важность: дескать, моя мама, моя
грудь – никуда не денется. Этот важный момент в поведении
ребенка следует поощрять и не убирать малыша от груди, считая,
что он уже наелся
|
5 месяц
|
В этом возрасте у малышей бывают 6-8 дневных кормлений и
2-3 ночных. Ребенок, которого мать берет с собой за стол,
может начать проявлять активный интерес к воде и пище взрослых:тянется
к маминой ложке, тарелке или чашке, настаивая на том, чтобы
и ему дали попробовать то, что пьют и едят. Это можно позволить
сделать, давая лизнуть те продукты, что употребляют в семье
|
В этом возрзасте дети легко отвлекаются от груди: любой незначительный
шорох или движение привлекают внимание ребенка , и он отрывается
от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Даже
если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется,
это как правило, не очень помогает, потому что ребенок все
равно находит поводы, чтобы отвлечься. Эту особенность поведения
надо просто принять. Такое кормление не мешает ребенку прекрасно
набирать в весе и хорошо себя чувствовать
|
6 месяц
|
Вскармливание остается грудным, но начинает вводиться педагогический
прикорм. Изменяется режим кормлений: наиболее активное сосание
смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного
сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить
на два периода: утренний, когда насосав-шийся за ночь малыш
редко прикла-дывается к груди, и вечер, когда прикладывания
становятся частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных
и 3-4 ночных кормления. У малыша появляется пищевой интерес,
который состоит в желании попробовать взрослую пищу. Если
ребенок здоров, хорошо прибавляет в весе и развивается, он
пока еще не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского
молока. Проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать
как свидетель-ство нехватки молока. Просто у малыша возникла
потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют
в его семье
|
Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму,
будто отталкиваясь от нее (знакомство со своими телесными
возможностями и начало отделения от матери)
|
7 месяц
|
Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом.
Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня
может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока. Режим
кормлений остается прежним: 5-7 дневных и 2-4 ночных кормлений
|
Наступает очередной этап отделения своего "я" от материн-ского:
малыш начинает во время кормления прикусывать мамину грудь
|
8 месяц
|
Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность
м очень занят освоением окружающего пространства, в дневное
время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число
дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз, и малыш компенсирует
их за счет уве-личения частоты и продолжитель-ности ночных
кормлений ( до 2-5 раз). В этом возрасте можно ввести первый
прикорм, то есть дополнить одно из дневных кормлений другой
пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться
илил за-канчиваться прикладыванием к груди. Материнское молоко
помогает усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для
этого ферменты
|
Малыш может начать щипать мамину грудь, если не делал этого
раньше, продолжая процесс отделения от матери. Он делает попытки
самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него
появляется потребность приложиться
|
9 месяц
|
В этом возрасте одно из дневных кормлений можно дополнять
другой пищей, как и в предыдущем месяце. Кроме этого у малыша
может появиться потребность в постоянном жевании: сейчас у
него активно развиваются зубы и челюсти и им тербуется повышенная
жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать
для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.д.
|
|
10 мес.
|
В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к
груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью
и примерно столько же прикладываний по разным поводам. В ночное
время присутствует 2-4 кормления, причем более активно малыш
начинает сосать грудь под утро. В течение дня помимо кормлений
грудью он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда
едят взрослые
|
Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного
вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет, но
и вытаскивает материнскую грудь, например, из выреза ее платья.
Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта
и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по
своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из любого
самого невероятного положения
|
11 мес.
|
Ребенок продолжает активно пробовать все со стола. В этом
возрасте может появиться 1-2 полноценных прикорма, которые
также должны заканчиваться прикла-дыванием к груди. Становится
меньше полноценных дневных кормлений грудью (3-4), но появляется
больше кратковременных прикладываний, а также сохраняются
активные ночные кормления перед пробуждением в период между
4 и 8 часами утра
|
|
12 мес.
|
Режим кормлений и сна остается прежним. Вскармливание преимущественно
грудное с прикормом 1-2 раза в день. При этом малыш часто
прикладывается к груди и постоянно пробует на вкус еду, не
стремясь, однако, наесться даже понравившемся продуктом
|
|
После года
|
Малыши становятся активными едоками. Примерно к 1 году 3
месяцам они уже кушают не только в соответствии со своим режимом,
но и присоединяются к каждому члену семьи, который сел поесть.
Примерно с 1 года 4 месяцев малыши начинают активно пить воду.
Также они запивают пищу водой, делая это многократно в процессе
еды.
Еще одна особенность: дети не могут съесть порцию еды, спокойно
сидя за столом. Они поглащают еду двигаясь. Это выглядит так:
мама сидит и ест, а ребенок подбегает к ней, берет кусочек
пищи и убегает, а затем подбегает к матери за следующей порцией.
Самый активный период сосания – между 4 и 8 часами утра.
Днем грудное вскармливание заключается в основном в прикладываниях
к груди. Полноценных кормлений в течение дня бывает всего
1-2 и , как правило, они связаны с укладыванием спать и пробуждением
после дневного сна
|
Малыш очень свободно обращается с маминой грудью. Очень часто
малыш подбегает к маме и прикладывается к груди буквально
на бегу. Он может взобраться к маме на руки и пососать подольше,
а может, приложившись на несколько секунд, продолжить бежать
по своим делам. Если взаимоотношения между мамой и малышом
доброжелательные, а доступ к груди беспрепятственный, то ребенок
видит в материнской груди и маминых объятиях гарантированную
защиту от всех бед и несчастий. Поэтому, если он упал или обижен, для успокоения достаточно приложиться
к материнской груди
|
Таблица взята с сайта
Рожана - центр перинатального воспитания и поддержки грудного
вскармливания
|
|
|